Поиск по сайту

Горячие новости

05.11.2018
«Они видят душой …»

подробнее...

01.11.2018
«Славные традиции нашему поколению».

подробнее...

29.10.2018
Состоялся концерт «Вместе весело…»

подробнее...

15.10.2018
«Цирк... Это всегда здорово»

подробнее...

05.10.2018
«Золотые» сердца педагогов детского дома

подробнее...

  Как подготовиться к сдаче экзаменов.

                                   Экзамен – одна из стрессовых ситуаций для большинства людей. Каждый человек обладает своим набором психологических ресурсов, чтобы выдержать экзаменационную гонку. Нельзя сказать, что одни люди по своей психологической природе более  готовы к экзамену, чем другие.

       

1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. 

 2. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

 3.  Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

 4. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

 5. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 6. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

 7. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 8. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 9. Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Кто кого, или Шанс найти свой путь.

Проблема в выборе подходящего пути подготовки к экзамену.

        Существует четыре основные стратегии подготовки к экзаменам. Одна из самых больших трудностей – не ошибиться с выбором подходящей стратегии. Для этого нужно обладать таким качеством, как доброе отношение к своим особенностям, их принятие. Часто человек не справляется с тем, с чем справляются другие не потому, что он хуже, а потому что не хочет принять свои особенности и найти свой путь решения проблемы. Прислушайтесь к себе и выполните тестовое задание.

Как запомнить самое сложное.

(применяется для запоминания наиболее важных и трудных фрагментов)

 

1.     Повтори фразу, которую надо запомнить, про себя.

2.     Подожди 1 секунду и повтори снова.

3.     Подожди 2 секунды и повтори снова.

4.     Подожди 4 секунды и повтори снова.

Ожидание – особое состояние. Удержание информации в этом состоянии не даёт ей выскочить, она связывается с другими понятиями в нашей голов.

5.     Повтори фразу через 10 минут.

6.     Для уверенного запоминания повтори через 2-3 часа.

    

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ  ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ

          К сожалению, время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый режим повторения даёт хорошие результаты. Попробуйте!

        Сначала прочитайте основной учебник. Методом быстрого чтения прочитайте дополнительную литературу при необходимости. На второй день утром, прочитав последние разделы учебника, сразу же приступайте к повторению.

Повторение – это ответы на вопросы экзаменационных билетов. К тексту вы обращаетесь только в том случае, если не сможете вспомнить необходимое,  напрягая память в течение 2-3 минут. Закончив первое повторение, отдохните 20 минут и сразу же приступайте к новому повторению по аналогии с предыдущим.

К вечеру второго дня вы закончили очередное повторение. 

Отдохните. Сделайте физические упражнения. Погуляйте перед сном.

На третий день утром начинайте очередное, третье повторение. Вы его закончите к 15 часам. Отдыхайте до 15 часов следующего дня.

На четвёртый день в 15 часов приступайте к последнему повторению. Закончить его целесообразно к 22 часам и сразу же лечь спать.

На следующий день экзамен. Вас ожидает успех. Нет никаких сомнений.

И ещё, во время подготовки ешьте питательную и разнообразную пищу. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Но перед экзаменом не следует слишком много есть.

Во время тестирования.

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!!
  •   От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  •  Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только    печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  •   Экзаменационные материалы состоят из трёх частей: А, В, С:
  •  Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если всё-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком  «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.
  •  В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  •  При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведём несколько универсальных рецептов для более  успешной  тактики выполнения тестирования

  •  Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, сосредоточься и забудь про окружающих. Для тебя существует только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  •    Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты         стараешься понять условия задания « по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
  •  Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном ( уже, допустим, решённом тобой), не помогают правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.
  • Запланируй два круга! Рассчитывай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем лёгким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными («второй круг»). 
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь   предпочесть какой-то ответ, то интуиции следует доверять!
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решённых тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.  

Министерство образования Республики Беларусь   Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Управление образования

    

Регистрационный номер:1141505807 от 26.11.2015 г.

© 2011 — 2013 ГУО "Детский дом № 5 г. Минска"
CMS "Web.Perspective" | Хостинг EDU.BY

Адрес: г. Минск, ул. Одинцова, 4
Телефон/факс: +375(17) 365-54-94
Электронная почта: dom5@minsk.edu.by